История компании Мазерати
15.07.2019История бренда восходит к началу 20-го века. Он зародился в Болонье, Италия, где жила семья Мазерати. Пятеро из шести сыновей штата Мазерати профессионально связаны с автомобильной промышленностью и работали на автомобильном заводе в качестве инженеров, конструкторов и строителей. Другой брат - Марио - стал художником. Однако ему приписывают дизайн логотипа бренда, вдохновленного фонтаном Нептуна в Болонье.
Страсть и мечты
Братья Альфиери, Биндо, Этторе и Эрнесто много лет работали на итальянского производителя роскошных автомобилей - Изотту Фрашини, и пошли по стопам самого старого - Карло, который работал, среди прочего, для Фиат. В 1914 году Альфиери Мазерати открыл собственную мастерскую в центре Болоньи. Вскоре к нему присоединились другие братья. Изначально компания строила гоночные автомобили. В 1926 году братья решили создать собственный бренд. Модельный ряд Мазерати повился со временем и удивлял своим качеством.
Гоночная эра
В начале 30-х годов Maserati выпустила несколько моделей, которые побили рекорды в спорте, в том числе V4 с 16-цилиндровым двигателем или 8C 2500. Но в трудные годы кризиса в 1937 году братья продали свои акции семье Орси, которая переехала с завода в Модену, где он находится и по сей день.
В последующие годы автомобили Maserati демонстрировали свой характер на гоночных трассах, выиграв в 1939 и 1940 гг в гонках Индианаполис 500. Следующие успехи были прерваны Второй мировой войной.
1950-е годы - это время, когда Maserati 250F во главе с легендой Формулы 1 - Хуаном Мануэлем Фанхио побеждает в следующих гонках, включая в своем дебютном старте во время Гран При Аргентины, а в 1957 году он выиграл звание мирового чемпиона в 5-ый раз. Тогда компания решает покинуть гоночную сцену, однако, продолжает собирать двигатели для команд Формулы 1.
Новая эра
1993 год особенно важен для Мазерати. Компания приобретает Fiat, вкладывая в нее капитал и осуществляя значительные инвестиции. В июле 1997 года Fiat перепродает 50% акций компании давнему конкуренту Ferrari.
В 1998 году появляется модель 3200 GT, а год спустя в Модене был построен новый завод, который заменил существующее предприятие с 1940 года.
2002 год является еще одним преемником модели 3200 GT. Мазерати Спайдер и Купе появляются в продаже , которые в свою очередь были заменены в 2007 году моделями GranTurismo и GranCabrio.
Ранее, в 2005 г, Фиат выкупил Феррари у Мазерати и сделал еще одну огромную инвестицию, сделав завод в Модене одним из самых технологичных в мире.
В последующие годы были выпущены новые версии моделей GranTurismo (Sport, MC Stradale) и GranCabrio (Sport и MC). В конце 2012 года мир увидел последнее поколение модели Quattroporte.
История Мазерати может быть создана сегодня на наших глазах. Компания, двигаясь в ногу со временем, сейчас является одним из самых востребованных брендов класса люкс в мире. Ну, кто из нас не хотел бы иметь Мазерати в своем гараже?
Другие новости