Такие непонятные слова – антифриз и тосол
14.11.2012Летом мы готовим свои автомобили к холодам, а соответственно зимой их нужно подготовить к палящему солнцу. Речь идет о выборе правильного антифриза как о не менее важной составляющей, чем моторное масло. Человеку на жаре естественно хочется кондиционера, а мотору еще больше хочется правильно отводить тепло, ведь он и без того очень горячий.
Даже школьнику понятно, что летом вероятность закипания мотора возрастает многократно. Ладно еще, если этот неприятный инцидент произойдет в черте города. Конечно, недобрый взгляд не одного человека застрянет на вас, как на создателе огромной пробки. Гораздо хуже, если закипание произойдет на загородной трассе. К рушению построенных планов добавится еще необходимость доставить машину до города, а это совсем не дешевая процедура.
Самими подверженными к закипанию считаются автомобили отечественного автопрома, а так же недорогие, уже бывавшие в использовании японские автомобили. Сливать все счеты на жару не следует, ведь причина больше кроется в низком качестве охлаждающей жидкости и её свойствах. В основном, конечно охлаждающей жидкостью является тосол, который настоятельно рекомендуется полностью заменять раз в год. Хочется задать вопрос – а что же такое тогда антифриз и чем он отличается от тосола? И в том и другом случае речь идет об одном и том же веществе – моно этиленгликоле, вот только состав у них немного различается, что и не удивительно. Тосол, созданный еще в 1967 году так и не изменил своих свойств и входящих в состав присадок, а вот антифриз уже не раз включил в свой состав разнообразные присадки по улучшению качества и производительности в автомобиле. Так, современные антифризы способны работать без замены более пяти лет, что является хорошим доказательством высокого качества материала.
Моно этиленгликоль, иначе он еще известен как двухатомный спирт, имеет свойство по прошествии времени и влиянию высоких температур окисляться до состояния уксусной кислоты. Следовательно, чтобы не заниматься производством кислот в своем автомобили, производители антифриза добавляют антиокислительные добавки. Кроме того, металл подвержен старению и внутренние части радиатора имеют свойство подвергаться коррозии. Чтобы этого не случалось так же были введены присадки, борющиеся с очагами коррозии.
При выборе правильной охлаждающей жидкости нужно обратить внимание на её консистенцию. Качественный антифриз или тосол не должен пениться. Жидкость не должна замерзать, особенно это свойство будет применимо к зимним условиям.
От выбора качественной охлаждающей жидкости будет зависеть комфорт передвижения летом и безотказность работы зимой. Следует задумать о том, что мы заливаем в свой автомобиль.
Другие новости