Для чего нужна и как работает пневмоподвеска на BMW X5 F15/F85
19.10.2022Во время выбора оптимальной машины необходимо обязательно учитывать ее практичность и комфорт. Именно поэтому многие выбирают автомобиль марки BMW модель X5 F15/F85, поскольку данный кроссовер в состоянии обеспечить комфортную езду даже по бездорожью, гася удары и гарантируя максимальную безопасность водителю и пассажирам. В частности, данного эффекта удается достичь за счет пневматической подвески.
Особенности пневмоподвески
Впервые модель BMW X5 появилась на рынке в 1999 году. Сейчас на смену второму поколению пришел кроссовер в кузове F15, который выпускается и на данный момент. У современных внедорожников третьего поколения стоит функциональная пневмоподвеска на BMW X5 F15/F85 (2013-2018), которая имеет достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Основной особенностью данной системы является то, что она более жесткая, если сравнить с другими поколениями. Данный факт очень хорошо ощущается, если сесть назад в салон. В то же время она имеет более высокие показатели надежности и не требует такого часто ремонта, как это бывает в прошлых поколениях.
Основные задачи пневмоподвески БМВ
Пневматическая подвеска – это один из видов подвески автомобиля. Данная система отвечает за 2 основные задачи:
-
корректирует клиренс машины;
-
меняет жесткость оси.
В итоге существенно повышается проходимость машины по пересеченной местности, сводятся к минимум крены кузова на поворотах и значительно улучшается управляемость авто в любых условиях. В тоге удается движение становится комфортнее и безопаснее. Стандартная комплектация пневматической подвески состоит из:
-
компрессора – закачивает сжатый воздух в систему;
-
ресивер – емкость со сжатым воздухом для изменения уровня дорожного просвета в небольшом диапазоне;
-
трассы – соединяют все технические узлы между собой и проводят воздух;
-
баллоны – упругие элементы со сжатым воздухом;
-
ЭБУ – получает информацию о положении кузова от датчиков.
Одним из самых важным элементов являются пневмобаллоны. Именно от них зависит жесткость подвески, они распределяют сжатый воздух, выравнивают нагрузку и отвечают за стабильность движения автомобиля по покрытию, находящемуся под уклоном. Баллоны – основа пневматической подвески. Чтобы они прослужили как можно дольше, нужно регулярно проводить диагностику, своевременно чистить систему от загрязнений и следить за исправностью каждого элемента.
Самый распространенные поломки пневматической подвески BMW X5
Зачастую владельцы кроссоверов марки БМВ сталкиваются со следующими проблемами с пневматической подвеской:
-
разгерметизация системы, посредством упругих элементов;
-
поршневая группа компрессора выходит из строя;
-
блок клапанов перестает функционировать должным образом.
Симптомы поломок пневмоподвески могут проявляться разнообразными образами. Чаще всего на проблему указывают следующие признаки:
-
если припарковать машину и заглушить мотор, то задняя часть значительно проседает и автомобиль получается с «вздернутым носом»;
-
если снова завести мотор, то задняя часть кузова снова поднимется, но при этом возникает опять резкое поднятие «носа»;
-
если по дороге двигаться достаточно активно, то переднюю часть кузова начинает постепенно клонить вниз, как будто она «клюет носом» в само дорожное покрытие, но если заглушить мотор, то нос снова резко подскочит вверх;
-
во время движения клиренс постоянно меняется без особой причины.
Если разобраться в самых популярных причинах, почему пневматическая подвеска выходит из строя, то это зачастую случается из баллонов. Также на систему негативно влияет плохое качество дорожного покрытия, по которому необходимо постоянно передвигаться. Суть в том, что дорожная грязь, химические реагенты, которыми дорога посыпается в холодное время года, способны существенно навредить материалу пневматических баллонов, разрушая его. Чтобы это предотвратить, нужно периодически чистить систему от загрязнений.
Если же на поверхности пневматических баллонов появятся механические повреждения, то они начнут пропускать воздух и пневматическая подвеска больше не сможет удерживать клиренс на оптимальном уровне. Дефицит воздуха приводит к тому, что давление падает и компрессор вынужден нагнетать необходимый уровень. В итоге данный технический узел испытывает повышенную функциональную нагрузку, что приводит к его скорейшему перегреву. Поршневая система со временем выходит из строя и приходится менять не только пневматические баллоны, но и ремонтировать компрессор или даже ставить полностью новый. Чтобы этого не произошло, нужно периодически проводить диагностику системы и своевременно устранять любые проблемы.
Другие новости