Кто красит автомобили, которые мы видим каждый день
3.12.2020
В следующий раз, когда вы захотите выразить свой гнев по поводу того, «кто вызвал это недоразумение» (или свое восхищение), вы уже будете знать, к кому обратиться. Вот люди, ответственные за дизайн автомобилей в десятке крупнейших производителей автомобилей. Большинство из них не известны широкой публике.
General Motors - Майкл Симко
Австралийская Simco стала первым главным дизайнером GM за пределами США. Он занял место в прошлом июле, когда легендарный Эд Велберн объявил о своем уходе. В своей карьере Simco работал над такими автомобилями, как нынешний Chevrolet Bolt, а также над Holden Monaro (на фото).
До своей нынешней должности Майкл Симко работал в индийских и корейских дизайн-студиях концерна, работая над глобальными проектами Daewoo. С 2001 года он является главным дизайнером Holden, где отвечает за создание таких моделей, как Commodore (на фото) и Caprice.
Toyota - Токуо Фукуичи
Фукуичи - не только главный дизайнер Toyota Motor Company, но и управляющий директор Lexus. Его последние разработки - это новый LS, а также купе LC. Он работает в Toyota с 1974 года и, несмотря на свое высокое положение, продолжает активно участвовать в разработке новых моделей.
По его собственному признанию, Фукуичи поставил перед собой цель добавить к автомобилям Lexus особенности моделей Большой немецкой тройки. По его словам, в них есть шарм, который заставляет людей стремиться владеть ими, а также стиль, вызывающий зависть у окружающих. Один из первых проектов дизайнера в этом направлении - Lexus ES.
Porsche - Майкл Мауэр
Если быть точным, Мауэр является главным дизайнером всей Volkswagen Group, но он продолжает заниматься в основном автомобилями Porsche, где занимает ту же должность. Нынешние 911, Panamera, Cayenne, Macan и даже 918 Spyder - все это автомобили, к которым Мауэр имеет прямое отношение.
Однако автомобиль, который прославил немцев, - это оригинальный Mercedes SLK. После этого он разработал первый Smart, а затем перешел в SAAB, где он также является главным конструктором. Он перешел в Porsche в 2004 году.
Форд - Мюррей Каллум
Любопытно, что в то время как Мюррей Каллум является главой дизайн-студии Ford, его старший брат Ян занимает такую же должность в Jaguar. Следует отметить еще один момент - Мюррей дважды начинал работать в Ford, а после последнего возвращения в компанию разработал новые Mustang и GT.
Карьера Каллума также включает несколько моделей Mazda - CX-7 и CX-9, а также Mercury Villager. Его первым большим проектом стал концепт Aston Martin Lagonda (на фото), подготовленный студией Ghia в конце 1980-х. Благодаря ему Каллум устроился на работу в Ford.
Fiat / Chrysler - Ральф Жиль
До 2015 года Ральф Жилле был главой Chrysler SRT и главным дизайнером итало-американского альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Он присоединился к Chrysler в 1992 году.
Наиболее значительными достижениями дизайнера являются SRT Viper GTS (последнее поколение Viper), а также Chrysler 300C 2005 года выпуска - автомобиль, получивший ряд наград за дизайн. Ретро-купе Challenger - тоже работа Жиля, как и большинство моделей SRT, включая концепт Demon Roadster (на фото).
BMW - Йозеф Кабан
До начала этого года Кабан работал в Skoda, где участвовал в разработке практически всех современных моделей чешской марки. Он является автором дизайна Superb, новой Octavia и Fabia.
Помимо моделей Skoda, Йозеф разработал внешний вид Volkswagen Lupo, Seat Arosa, а также суперкара этого века Bugatti Veyron. Однако он не является главным конструктором всего концерна BMW - эту должность занимает Адриан ван Хойдонк.
Mercedes-Benz - Гордон Вагенер
Официальная должность Вагнера - «глава отдела разработок Daimler AG», но в целом он отвечает за дизайн большинства современных автомобилей Mercedes-Benz. Работа Вагенера достаточно разнообразна - он создал дизайн как маленького A-класса, так и экстремального AMG GT.
Вся карьера дизайнера проходила в Mercedes-Benz, где он работал с 1997 года. Он начал с ML, GL и R-Class (на фото), затем последовали A-Class и C-Class. Вагенер поднимается по ступенькам в Daimler, где он уже занимает одну из самых важных должностей.
Audi - Марк Лихте
Хотя он является главным дизайнером Audi с 2014 года, первым автомобилем, полностью совпадающим с его взглядами на модели компании, является Audi A8 нового поколения, показанная всего несколько дней назад. Лихте также внес последние изменения в переднюю часть Q2, сделав ее более агрессивной.
До Audi дизайнер работал в Volkswagen, где отвечал за пятое, шестое и седьмое поколения Golf. Карьера дизайнера в концерне началась в 1996 году. И сейчас его главная задача - привнести свежесть в консервативный дизайн Audi, сделать его более эмоциональным и разнообразным.
Renault - Лоуренс ван дер Акер
Ван ден Акер работал в Ford и Mazda до прихода в Renault в 2009 году. А в сентябре того же года стал главным дизайнером компании. В список моделей, сделанных под его руководством, вошли новые Renault Talisman, Espace, Clio, Twizy, а также концепт Captur и DeZir.
Свою карьеру голландский дизайнер начал с очень серьезного проекта - он сделал интерьер Bugatti EB110. Далее следуют Ford Escape и Mercury Mariner, а также несколько концептуальных моделей Mazda - Nagare, Ryuga, Hakaze, Kiyora. Дизайн предыдущей Mazda3 также является его творением.
Nissan - Альфонсо Альбай
Альфонсо Албай занял пост главного дизайнера Nissan после ухода Широ Накамуры, который посвятил компании 14 лет своей жизни. Альбайс ранее был главным дизайнером Infiniti, где он работал с Каримом Хабибом. Он, в свою очередь, ранее работал в BMW, где место занял Йозеф Кабан.
Альбайс - создатель современного стиля Infiniti, и одна из его последних разработок - купе Q60. Карьера кубинца началась в Nissan в 2007 году, сначала работая в американской студии компании. Сейчас он отвечает за весь модельный ряд японского производителя.





