Кто красит автомобили, которые мы видим каждый день
3.12.2020В следующий раз, когда вы захотите выразить свой гнев по поводу того, «кто вызвал это недоразумение» (или свое восхищение), вы уже будете знать, к кому обратиться. Вот люди, ответственные за дизайн автомобилей в десятке крупнейших производителей автомобилей. Большинство из них не известны широкой публике.
General Motors - Майкл Симко
Австралийская Simco стала первым главным дизайнером GM за пределами США. Он занял место в прошлом июле, когда легендарный Эд Велберн объявил о своем уходе. В своей карьере Simco работал над такими автомобилями, как нынешний Chevrolet Bolt, а также над Holden Monaro (на фото).
До своей нынешней должности Майкл Симко работал в индийских и корейских дизайн-студиях концерна, работая над глобальными проектами Daewoo. С 2001 года он является главным дизайнером Holden, где отвечает за создание таких моделей, как Commodore (на фото) и Caprice.
Toyota - Токуо Фукуичи
Фукуичи - не только главный дизайнер Toyota Motor Company, но и управляющий директор Lexus. Его последние разработки - это новый LS, а также купе LC. Он работает в Toyota с 1974 года и, несмотря на свое высокое положение, продолжает активно участвовать в разработке новых моделей.
По его собственному признанию, Фукуичи поставил перед собой цель добавить к автомобилям Lexus особенности моделей Большой немецкой тройки. По его словам, в них есть шарм, который заставляет людей стремиться владеть ими, а также стиль, вызывающий зависть у окружающих. Один из первых проектов дизайнера в этом направлении - Lexus ES.
Porsche - Майкл Мауэр
Если быть точным, Мауэр является главным дизайнером всей Volkswagen Group, но он продолжает заниматься в основном автомобилями Porsche, где занимает ту же должность. Нынешние 911, Panamera, Cayenne, Macan и даже 918 Spyder - все это автомобили, к которым Мауэр имеет прямое отношение.
Однако автомобиль, который прославил немцев, - это оригинальный Mercedes SLK. После этого он разработал первый Smart, а затем перешел в SAAB, где он также является главным конструктором. Он перешел в Porsche в 2004 году.
Форд - Мюррей Каллум
Любопытно, что в то время как Мюррей Каллум является главой дизайн-студии Ford, его старший брат Ян занимает такую же должность в Jaguar. Следует отметить еще один момент - Мюррей дважды начинал работать в Ford, а после последнего возвращения в компанию разработал новые Mustang и GT.
Карьера Каллума также включает несколько моделей Mazda - CX-7 и CX-9, а также Mercury Villager. Его первым большим проектом стал концепт Aston Martin Lagonda (на фото), подготовленный студией Ghia в конце 1980-х. Благодаря ему Каллум устроился на работу в Ford.
Fiat / Chrysler - Ральф Жиль
До 2015 года Ральф Жилле был главой Chrysler SRT и главным дизайнером итало-американского альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Он присоединился к Chrysler в 1992 году.
Наиболее значительными достижениями дизайнера являются SRT Viper GTS (последнее поколение Viper), а также Chrysler 300C 2005 года выпуска - автомобиль, получивший ряд наград за дизайн. Ретро-купе Challenger - тоже работа Жиля, как и большинство моделей SRT, включая концепт Demon Roadster (на фото).
BMW - Йозеф Кабан
До начала этого года Кабан работал в Skoda, где участвовал в разработке практически всех современных моделей чешской марки. Он является автором дизайна Superb, новой Octavia и Fabia.
Помимо моделей Skoda, Йозеф разработал внешний вид Volkswagen Lupo, Seat Arosa, а также суперкара этого века Bugatti Veyron. Однако он не является главным конструктором всего концерна BMW - эту должность занимает Адриан ван Хойдонк.
Mercedes-Benz - Гордон Вагенер
Официальная должность Вагнера - «глава отдела разработок Daimler AG», но в целом он отвечает за дизайн большинства современных автомобилей Mercedes-Benz. Работа Вагенера достаточно разнообразна - он создал дизайн как маленького A-класса, так и экстремального AMG GT.
Вся карьера дизайнера проходила в Mercedes-Benz, где он работал с 1997 года. Он начал с ML, GL и R-Class (на фото), затем последовали A-Class и C-Class. Вагенер поднимается по ступенькам в Daimler, где он уже занимает одну из самых важных должностей.
Audi - Марк Лихте
Хотя он является главным дизайнером Audi с 2014 года, первым автомобилем, полностью совпадающим с его взглядами на модели компании, является Audi A8 нового поколения, показанная всего несколько дней назад. Лихте также внес последние изменения в переднюю часть Q2, сделав ее более агрессивной.
До Audi дизайнер работал в Volkswagen, где отвечал за пятое, шестое и седьмое поколения Golf. Карьера дизайнера в концерне началась в 1996 году. И сейчас его главная задача - привнести свежесть в консервативный дизайн Audi, сделать его более эмоциональным и разнообразным.
Renault - Лоуренс ван дер Акер
Ван ден Акер работал в Ford и Mazda до прихода в Renault в 2009 году. А в сентябре того же года стал главным дизайнером компании. В список моделей, сделанных под его руководством, вошли новые Renault Talisman, Espace, Clio, Twizy, а также концепт Captur и DeZir.
Свою карьеру голландский дизайнер начал с очень серьезного проекта - он сделал интерьер Bugatti EB110. Далее следуют Ford Escape и Mercury Mariner, а также несколько концептуальных моделей Mazda - Nagare, Ryuga, Hakaze, Kiyora. Дизайн предыдущей Mazda3 также является его творением.
Nissan - Альфонсо Альбай
Альфонсо Албай занял пост главного дизайнера Nissan после ухода Широ Накамуры, который посвятил компании 14 лет своей жизни. Альбайс ранее был главным дизайнером Infiniti, где он работал с Каримом Хабибом. Он, в свою очередь, ранее работал в BMW, где место занял Йозеф Кабан.
Альбайс - создатель современного стиля Infiniti, и одна из его последних разработок - купе Q60. Карьера кубинца началась в Nissan в 2007 году, сначала работая в американской студии компании. Сейчас он отвечает за весь модельный ряд японского производителя.
Другие новости