Возврат бракованного автомобиля или его замена.
27.06.2013В последнее время в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организации завалены обращениями граждан потребителей с вопросами о возврате бракованного автомобиля или его обмене. Это связано с общим ростом экономической ситуации в мире, достаточно много людей смогло позволить себе приобретение такого дорогостоящего товара как автомобиль. Но никто из рядовых потребителей не знает, как защитить свои права и законные интересы.
Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», принятым в 1992 году предусмотрено, что потребитель имеет право на устранение недостатков выявленных в течение гарантийного срока, в народе это называется осуществление гарантийного ремонта и для осуществления этого ремонта в законе предусмотрены сроки.
В соответствии со статьей 20 ФЗ РФ О защите прав потребителей гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимальные сроки необходимые для этого, то есть незамедлительно. Если договором или иным соглашением сторон предусмотрен срок ремонта, то применяется этот срок, но он не может превышать 45 дней.
В любом случае срок ремонта не может быть более 45 дней. За нарушение этого срока потребитель вправе потребовать от продавца или уполномоченной организации выплаты неустойки в размере 1% от стоимости автомобиля.
Для выплаты этих денежных средств потребитель должен в письменном виде обратиться к дилеру с требованием. Данные требования подлежат удовлетворению в добровольном ,то есть в досудебном порядке.
А если законное заявление потребителя не удовлетворено, то необходимо обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
При этом с ответчика так же подлежит взысканию штраф в размере 50 % от стоимости товара.
Потребители часто спрашивают, как вернуть машину продавцу, если он не осуществляет гарантийный ремонт. Как показывает практика, дилеры редко возвращают деньги за автомобиль добровольно. То есть в большинстве случаев необходимо обращаться в суд и делать это лучше с помощью общественных организаций, которые на этом специализируются.
Потребитель в гражданском процессе обладает рядом правовых преимуществ, например для обращениям в суд всем необходимо оплатить государственную пошлину, а по данной категории дел в этом нет необходимости. Потребитель освобожден от этой обязанности, если сумма иска не превозвышает один миллион рублей, подробнее на сайте.
Другие новости