Виды козловых кранов
29.08.2012Козловые краны относят к подъемным устройствам мостового типа. В их конструкции, несущие элементы с помощью опорных стоек опираются на подкрановый путь. Средняя продолжительность службы козловых кранов около 20 лет, не учитывая условия эксплуатации режима работы. Наработка на отказ составляет около 3000 циклов. Купить козловые краны, на сегодняшний день – купить без проблем.
В данной статье пойдет речь о козловых кранах, оснащенных полным электрическим приводом. Делят их на три группы по их значению. Первая группа – это краны общего назначения, высота подъема у таких кранов сравнительно небольшая (в среднем около 12 м). Их используют для обслуживания открытых перегрузочных и складских площадок. Вторая группа – это строительно-монтажные козловые краны, которые предназначены для монтажа оборудования промышленных предприятий и строительных сооружений. Третья группа включает в себя конструкции специального назначения для перегрузки длинномерных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а также для обслуживания гидротехнических сооружений.
В козловых кранах применяются разнообразные грузозахватные органы: двурогие и однорогие крюки, грузоподъемные электромагниты серий ПМ и М, грейферы, специальные грузозахватные приспособления – траверсы, клещевые захваты, спредеры, грузовые рамы.
Козловые краны в зависимости от конструкции их моста подразделяются на двухбалочные и однобалочные. Подъемный механизм устанавливается на грузовой тележке, перемещающейся по мосту. Кран, в зависимости от его назначения, оборудован одним или двумя подъемными механизмами. Грузоподъемность и мощность привода вспомогательного подъемного механизма, обычно, меньше мощности главного. Также различается и скорость этих механизмов подъема – она обычно меньше у вспомогательного. Однако, существуют и такие конструкции козловых кранов, оба привода в которых обладают одинаковыми характеристиками, работают они в таком случае синхронно. Тележки кранов подобной конструкции выполняются подвесными монорельсовыми, консольными, подвесными двухрельсовыми, а также консольно-подвесными. Если кран оснащен однобалочным мостом, в данном случае в качестве крановой тележки используют электрические тали, и ее путь представляет собой монорельсовую направляющую.
Сечение моста козловых кранов может быть коробчатым, трубчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом гораздо более металлоемки.
Другие новости