Диски bmw и прочие: каких видов бывают?
19.07.2012
Современные автомобильные колеса состоят из двух основных компонентов – металлических дисков и резиновых шин: бескамерные, низкопрофильные, шипованные шины и другие. Колесные диски являются очень важной составляющей автомобиля, они напрямую влияют на устойчивость, динамичность и управляемость.
Обычно производители колесных дисков делят свою продукцию на изделия общего применения и изделия, специально разработанные для того или иного автомобиля, например, диски bmw.
Диски можно разделить на две разительно отличающиеся группы – стальные и изготовленные из легких алюминиевых и магниевых сплавов.
Стальные колесные диски получили наибольшее распространение, благодаря своей низкой стоимости и легкому ремонту. Они делаются из стали и при значительном физическом воздействии не ломаются, а лишь гнутся. Поврежденный стальной диск может исправить любой специалист, используя простейшее оборудование. Недостатком изделий из стали является их внешняя непривлекательность (которую, впрочем, можно прикрыть «колпаками»), а также большая масса – около 6 килограммов. Каждый лишний килограмм автомобиля может влиять на его ходовые качества (сцепление с дорожным покрытием, динамика разгона, расход топлива), тем более, если этот килограмм приходится на неподрессоренную массу машины.
Диски, изготавливаемые из легких сплавов, делятся на две большие группы – литые и кованые, каждая из которой имеет свои особенности.
Литые диски, например, производства фирмы alutec, могут изготавливаться из алюминия или магния. Все они отличаются низким весом (на 20-30% меньше стальных), повышенной теплопроводимостью. Алюминиевые варианты обладают большей стойкостью к воздействию окружающей среды, но меньшей ударной прочностью, а магниевые превосходят алюминиевые в прочности, но быстро подвергаются коррозии. Самые большие недостатки литых дисков – относительно высокая цена и невозможность восстановления значительных повреждений.
Кованые диски также изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов, но при производстве проходят горячую штамповку и специальную термическую обработку, в результате чего их характеристики существенно меняются. Во-первых, они становятся почти в два раза легче литых, а, во-вторых, лишаются практически всех недостатков. Кованые изделия весьма устойчивы к коррозии и обладают большой прочностью и жесткостью конструкции, а при повреждении они не трескаются, а лишь деформируются, значит, и ремонт будет совсем недорог.
Другие новости