Рентгеновский концепт-кар АвтоВАЗ
10.09.2012В день открытия Московского автосалона самое пристальное внимание привлёк стенд «АвтоВАЗ», на котором красовался концепт-кар Lada XRAY. Некоторые журналисты поспешили раструбить, что эта машина скоро будет выпускаться в Тольятти. Но концеп, он и есть коцепт. Машина, изготовленная в единственном экземпляре, будет своеобразным образцом для нового тольяттинского кроссовера, который начнёт выходить в 2015 году.
И другие новинки АвтоВАЗ будут согласовываться с дизайнерской концепцией Lada XRAY. Главной отличительной деталью этих новинок будет обводка фар, решетки радиатора и переднего бампера в виде буквы Х, как заглавной буквы названия модельного ряда XRAY.
В некоторых странах xray — это называние рентгеновских лучей. Похоже, что взяв такое имя для своих автомобилей, Волжский автозавод хочет продемонстрировать свою устремлённость к прозрачности тех новых кардинальных процессов, которые там происходят.
Стив Мартин, новый дизайнер ВАЗа, только для Тольятти новый. А в автомобильном мире это признанный и заслуженный человек.
Этот 47-летний англичанин разработал несколько титульных автомобильных концепций для концерна «Mercedes-Benz». Это Mercedes-Benz W 168, W 220, ML 350, SLR McLaren, Mercedes C — class sports coupe, R 320 и GL 320, а ещё Maybach 62 и Maybach 57.
Затем Стива Мартина пригласили на должность вице-президента и главного конструктора концерна Volvo. Под его руководством были разработаны Volvo XC 60, V 50, S 40 и S 60.
Если посмотреть на все эти разработки, то видно, что как дизайнер-конструктор Стив Мартин всегда был законодателем автомобильных мод.
В 2010 году, после продажи всего производства легковых машин Volvo китайскому концерну Geely, Стив преподавал дизайн в одном из шведских университетов. А в конце 2011 года он согласился стать главным конструктором ВАЗа.
Первая российская разработка Стива Мартина концепт-кар Lada XRAY был изготовлен в мастерских итальянской компании Vercarmodel Saro. Эта компания на протяжении тридцати лет занимается разработкой и сборкой концептов для многих ведущих автомобильных марок. Сотрудничество с итальянцами обошлось ВАЗу довольно дёшево — около 1 млн. долларов, в то время как рынок подобных услуг в мире колеблется от одного до десяти миллионов долларов.
Lada XRAY вдохнула надежду в разуверившихся российских автолюбителей, ведь так хочется, чтобы огромная государственная поддержка ВАЗ дала положительный результат.
Другие новости