Съемка без разрешения
6.09.2012Новый законопроект предлагает наложение запрета на использование водителями приборов, оповещающих о контроле скорости, которые в народе именуют антирадарами.
Инициативу в этом вопросе проявило татарстанское ГАИ. Этот законопроект уже разработан и ожидает решения местных депутатов. Их согласие продвинет данное предложение в Госдуму. Потом эстафету примут депутаты в нижней палате парламента и вынесут вердикт — поддержать внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях или нет.
Предположительная мера наказания — конфискация устройства и штраф в сумме пяти тысяч рублей.
Рифкат Минниханов, главный Госавтоинспектор в республике, заявил корреспонденту из «Российской газеты», что радары-детекторы расслабляют водителей. Он согласен с тем, что устройство является профилактическим, но всё же считает, что водитель вообще не должен отвлекаться и постоянно концентрироваться на управлении автотранспортом. Водители большинства цивилизованных стран постоянно ездят на допустимой скорости, и это не приносит им сложностей.
Что вызывает удивление, так это рекомендации самого Рифката Минниханова трехгодичной давности, о приобретении автолюбителям антирадаров. В то время он утверждал, что данный прибор вовремя подаст сигнал водителю снизить скорость и таким образом риск ДТП будет значительно снижен. Что могло повлиять на его мнение за прошедшее время? Пояснение последовало незамедлительно. Госавтоинспекция Татарстана утверждает, что система автоматической фото-видео фиксации оказалась высокоэффективной, но количество «гонщиков», попавших в объективы камер, могло быть значительно больше, если бы водители не пользовались антирадарами.
Сложившаяся ситуация вызвала бум в социальных сетях. Айдар Беляев, прославленный штурман «КАМАЗ-мастер» напротив убежден, что антирадар делает водителей более дисциплинированными на дорогах.
Местная администрация акцентирует внимание на том, что приниматься решение будет на федеральном уровне, они могут лишь вынести свои предложения. Камеры ощутимо пополняют бюджет, но и водители со временем запоминают места их расположения.
Вывод напрашивается такой: ГАИ важнее пополнение местного бюджета, а не сокращение количества ДТП. Все понимают, что обвинять антирадары в создании аварийных ситуаций весьма несправедливо. Радар-детектор своевременно предупреждает об опасном участке и водителю не нужно резко тормозить.
Если установление радаров на дорогах обуславливалось уменьшением количества аварий, то антирадар также этому способствует. Некоторые модели автонавигаторов также обнаруживают радары — их тоже запретят?
Такой закон даже работать не сможет, ведь нарушение правила требует доказательство этого нарушения. Чтобы спрятать миниатюрный антирадар, требуется лишь несколько секунд. Также, при обнаружении устройства во время обыска невозможно доказать его использование.
Устройство запрещено в Бельгии, Франции, Люксембурге, Австралии, Польше, Швеции и Испании. А в Болгарии, Нидерландах, Норвегии и Германии использовать прибор не запрещается.
Другие новости