15 величайших британских автомобилей всех времен
3.12.2020Составить рейтинг лучших автомобилей может каждый - но коллеги из британского издания Auto Express решили подойти к этой задаче чуть более профессионально. Чтобы определить 50 лучших британских автомобилей в истории, они обратились за помощью к очень авторитетному жюри, в состав которого вошли их самые влиятельные соотечественники на вершине автомобильной индустрии. В список вошли директор по продажам BMW Ян Робертсон, генеральный директор Citroen Линда Джексон, босс Aston Martin Энди Палмер, босс McLaren Майк Флюит, директор по продажам Jaguar Land Rover Энди Госс, вице-президент Buick Дункан Олдред и несколько других имен такого масштаба. Вместе они отобрали 50 самых замечательных творений британской автомобильной промышленности (среди которых, по неизвестным причинам, есть Opel Kadett). Предлагаем вашему вниманию ТОП-15 из списка.
15. Jaguar XJ220 (1992-1994).
В период экономического бума 1980-х годов Jaguar решил построить суперкар и продемонстрировал его прототип в 1988 году. В кратчайшие сроки компания получила более 1500 заказов, но затем разразился еще один кризис, оставивший только 271 покупателя. Однако утешение для Jaguar заключается в том, что с его максимальной скоростью 341 км / ч XJ220 был официально признан самым быстрым автомобилем в мире. Сегодня сохранившаяся копия стоит не менее 300 000 евро.
14. Lotus Esprit (1976-2004)
Мы впервые увидели это на фотографиях жевательной резинки Turbo; на Острове было одним из самых предпочтительных украшений для стен комнат мальчиков. С пластиковым шасси и едва ли не 4-цилиндровым двигателем с ошеломляющими 160 лошадиными силами Esprit не выглядит достойным конкурентом Porsche и Ferrari. Но его фантастический дизайн, работа самого Джорджо Джуджаро и тот факт, что это был автомобиль Джеймса Бонда в нескольких адаптациях сериала, придали ему культовый статус. Сегодня цены начинаются от 12 000 евро.
13. Aston Martin DB9 (2004-2016)
Его дизайн был скорее продолжением безупречных форм более старого DB7; но под знакомой внешностью это была радикально новая машина с алюминиевым кузовом (склеенным, а не сварным) и углеродным композитом. В результате DB9 оказался на удивление легким, завидно быстрым и стал одной из самых успешных моделей компании. Сегодня его можно купить минимум за 35 000 евро.
12. Lotus Elan Mk2 (1962-1973).
Этот спорткар с купе из стеклопластика на высокопрочной стальной раме весил всего 700 кг. А его рулевое управление было настолько прямым и точным, что Mazda использовала его в качестве эталона при создании MX-5, а затем Гордон Мюррей был вдохновлен им для создания уникального McLaren F1. Сегодня экземпляры в достойном состоянии продаются по цене 18000 евро.
Это было, пожалуй, самое гениальное решение Nissan - заменить безличный хэтчбек Almera другим хэтчбеком, но уже на кроссовер - приподнятую версию компактного семейного автомобиля. Это буквально преобразило мировой рынок, и сегодня кроссоверы неумолимо вытесняют стандартные модели. Большая часть машины, включая дизайн, была разработана на острове, а производство сосредоточено в Сандерленде.
10. Лотус Элиз (1996–2001 годы)
Мало кто знает, но Lotus получает прибыль в основном от разработки инженерных решений для других производителей. Ее спортивные модели - всего лишь средство для рекламы ее опыта в этой области. Elise, представленный в середине 1990-х годов, стал еще одной революцией Lotus - с шасси, которое было склеено, а не сварено, с большим количеством алюминия и удивительно низким весом. Сегодня подержанные Elan стоят от 8000 евро и выше.
9. Ford Escort Mk1 (1967-1975)
Разработанный для замены устаревшей модели семейства Anglia, Escort был компактным, простым, с динамичным дизайном в американском стиле и по очень привлекательной цене (от 666 фунтов стерлингов). Но легендой из него стал успех на митингах.
8. Lotus Seven / Caterham Seven (1957-)
Девизом Колина Чепмена, легендарного основателя Lotus, было «Добавьте легкости». Созданная как китовый автомобиль для энтузиастов, Seven стал лучшим воплощением этой философии - простой, легкий и с фантастическим прямым управлением. Caterham производит его и сегодня, 60 лет спустя.
7. Ford GT40 (1964-1969)
В 1960-х Генри Форд вел переговоры с Энцо Феррари о выкупе его компании, и они обменялись рукопожатием, но в последний момент Энцо развернулся и отменил сделку. В ярости Генри поручил своим британским инженерам создать спорткар, чтобы потереть нос итальянцам. После колоссальной суммы и нескольких первоначальных неудач американка Кэрол Шелби была вовлечена в проект - и GT40 вскоре выиграл Ле-Ман за четыре года подряд.
6. Range Rover Mk1 (1970–1996)
В конце 1960-х боссы Rover решили объединить две основные отрасли - комфортабельные семейные седаны и внедорожный Land Rover. Результатом стал Range Rover - отличный внедорожник, который, тем не менее, усовершенствован и достаточно комфортен, чтобы его можно было использовать в повседневной жизни.
5. McLaren F1 (1992–1998)
В 1980-х годах Рон Деннис и BMW решили объединить усилия для создания первого в мире гиперкара. Задача была возложена на дизайнера Гордона Мюррея, которому выделили практически неограниченные средства. Оснащенный 6,1-литровым двигателем BMW, F1 развивает 627 лошадиных сил и является рекордом для эпохи - 386 км / ч. На дебютном автомобиле его цена составляет полмиллиона фунтов стерлингов; сегодня вы не можете найти F1 менее чем за 10 миллионов евро.
4. Aston Martin DB5 (1963-1965)
Красивый и удивительно мощный для той эпохи (282 лошадиные силы) DB5 до сих пор вспоминают не своими качествами, а тем, что компания предлагает автомобиль для съемок одного из первых фильмов о Джеймсе Бонде. Сочетание Шона Коннери и белого Aston Martin до сих пор остается, пожалуй, самым ярким символом шпионской серии. Консервированный DB5 сегодня стоит более 120 000 евро.
3. Land Rover Defender (1948-2016).
Дизайнер Морис Уилкс создал эту машину по образцу американского военного Jeep Willys. Оригинальный Land Rover оказался одним из самых успешных автомобилей в истории, который производился без серьезных изменений конструкции в течение 68 лет - до весны прошлого года.
2. Jaguar E-Type (1961-1975)
Когда он увидел его на Женевском автосалоне в 1961 году, сам Энцо Феррари признал его самой красивой машиной, которую он когда-либо видел. E-Type был создан авиастроителем и при начальной цене всего 2000 фунтов стерлингов является самым доступным спортивным автомобилем своего времени. По крайней мере, два авторитетных рейтинга назвали его самым красивым автомобилем ХХ века.
1. Мини (1959–2000)
Суэцкий кризис конца 1950-х годов вызвал острую нехватку топлива в Великобритании. Алек Исигонис, инженер греческого происхождения, получил заказ на разработку небольшого и очень экономичного автомобиля, похожего на итальянскую Isetta. Но вместо неприметного трехколесного велосипеда Isigonis создает очаровательный Mini, который с его сильно переданными на аутсорсинг колесами является одной из самых устойчивых машин на дороге. Неслучайно несколько лет спустя Джон Купер решил превратить его в спортивный автомобиль, который несколько раз выигрывал ралли Монте-Карло. За более чем 40 лет жизни модели было продано более 5 миллионов экземпляров, и ее очарование оказалось достаточно сильным, чтобы дать жизнь возрожденному бренду, уже находящемуся под крылом BMW.
Другие новости