Проверяем сцепление, не снимая агрегатов
9.05.2014
Неисправная работа сцепления может быть следствием нескольких причин. В большинстве случаев это связано с износом накладок сцепления или их замасливанием. Как проверить состояние сцепления без необходимости снимать двигатель и коробку?
Виды неисправностей сцепления
Сцепление – это очень важный элемент автомобиля, с его помощью вращение вала двигателя передается на коробку передач, при этом, не прерывая работы самого двигателя. Благодаря этому возможно плавное переключение передач, другими словами - без рывков.
Износ накладок сцепления может быть естественным и аварийным. Для предотвращения первого случая никаких действий предпринять нельзя, это видно и из названия, связан этот износ с трением накладки о моховик, это происходит во время обычного старта автомобиля и переключения передач. Второй же случай уже связан с действиями водителя, аварийный износ – это, прежде всего, неумелый старт или слишком долгое время выжимания сцепления.
Бывают случаи неисправности выжимного подшипника, это связано с удерживанием педали сцепления выжатой во время долгой езды на одной передаче. Также к причинам аварийного износа отнесем плохую настройку холостого хода, повреждение пружин нажатия и замасливание накладок. Это происходит из-за вытекания того через поврежденные сальники со стороны двигателя. Также нередкие случаи заливания коробки маслом из-за некачественного технического обслуживания.
Как определить неисправность сцепления
Обратите внимание, что описанный в этой части статьи метод определения неисправности не сможет не оставить следа на работе сцепления или других агрегатов, но это наименее вредный тест. Проводить его рекомендуем только в случае крайней необходимости.
Проверку автомобиль проходит во время езды по дороге с не большой загруженностью, также хорошо, если участок дороги будет идти в гору. Разгоняем автомобиль, включаем последнюю передачу, при этом удерживая обороты на тахометре на уровне полутора тысяч. Отметим, что автомобиль не должен быть перегружен или наоборот быть слишком легким. Итак, если при движении на последней передаче, нажатие на педаль газа не приведет к резкому разгону, то это будет значить, что сцепление проскальзывает, другими словами – оно неисправно. В этом случае прекратить тест необходимо немедленно.
Этот тест подойдет для автомобилей с механической коробкой передач, а вот на автомате ситуация будет обстоять по-другому. Резкое нажатие на педаль газа даст понять коробке, что необходимо разогнаться, и та понизит передачу. Диагностирование автоматической коробки следует доверить профессионалам.
Другие новости