Почему выходят из строя подшипники в насосе

14.03.2019

Ресурс подшипника в первую очередь зависит от времени эксплуатации, то есть усталости металла, во вторую – от числа оборотов, в третью – качества смазки. Если на упорный шариковый подшипник приходится избыточное давление, нагрузка переходит от внутреннего кольца на внешнее, что увеличивает износ и сокращает срок работы.

Часто подшипники ломаются задолго до того момента, пока наступит естественный износ деталей (расчетный срок эксплуатации), и происходит это по следующим причинам:

  • несоблюдение показателей допуска;
  • изменение геометрии вала;
  • вращательные элементы подшипника недостаточно сбалансированы;
  • избыточная температура, приводящая к расширению вала;
  • охлаждение подшипника холодной водой, что приводит к смывке смазки;
  • нарушение пульсации воды;
  • вибрация внутренних элементов;
  • изменение формы подшипника и/или повреждение корпуса;
  • появление зазора между крыльчаткой;
  • изначально некачественная деталь.

Перегрузка подшипника приводит к его перегреву, что, в свою очередь, снижает показатель вязкости смазки, увеличению трения между шариками, наружным и внутренним кольцом и скорой поломке.

Увеличение температуры смазки даже на 10°С сокращает ресурс вдвое, соответственно, если необходимо сохранить «жизнь» детали, в первую очередь регулируют уровень нагрева смазочного материала.

Дополнительные 3 причины поломки

Помимо перегрузки, которая, как сказано выше, уменьшает вязкость смазки и увеличивает трение между деталями, существенно сократить срок эксплуатации и другие факторы.

  1. Попадание сторонних частиц в смазочный материал. Речь в данном случае идет о твердых частицах – песок, металлическая стружка и пр.
  2. Попадание воды. Так, по оценкам экспертов, даже 1/100 доли воды достаточно, чтобы сократить «жизнь» подшипника в 2 раза.

В каких случаях могут появиться твердые частицы:

  • износ сепаратора, изготовленного из комбинации металлических и неметаллических элементов;
  • песчинки и сор в результате неправильной транспортировки и нарушения герметичности упаковки;
  • появление мусора при нарушении правил установки и сборки, включая грязную рабочую поверхность;
  • отделение металлической стружки в процессе трения деталей.

Вода и рабочие жидкости могут попасть в смазку в следующих случаях:

  • нарушение целостности упаковки запчасти;
  • технического повреждения корпуса;
  • резкое охлаждение, при котором уплотнитель растрескивается и пропускает воздух и влагу;
  • резкое охлаждение сальника радиатора, когда на внутреннем кольце появляется конденсат.

Влага опасна появлением очагов коррозии и отслоением мелких частиц, которые уже механически повреждают поверхность – образуются царапины, борозды.

Исключить попадание внутрь сторонних элементов можно путем использования внутри эпоксидных уплотнителей, регулярной очистки путем полной замены масла и своевременной заменой на гидродинамические аналоги, если изначально установлены антифрикционные.

Похожие объявления / новости

Другие новости

Спортивные авто

Автомобили Subaru (Субару)
SUBARU - торговая марка автомобильного подразделения концерна Fuji Heavy Industries Ltd . Кроме автомобилей еще занимается авиационной техникой, ...
Автомобиль Lamborghini Murcielago
Lamborghini Murcielago — автомобиль класса суперкаров, выпускавшийся компанией «Ламборгини». Пришёл на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. После ...

На заметку