Почему выходят из строя подшипники в насосе
14.03.2019Ресурс подшипника в первую очередь зависит от времени эксплуатации, то есть усталости металла, во вторую – от числа оборотов, в третью – качества смазки. Если на упорный шариковый подшипник приходится избыточное давление, нагрузка переходит от внутреннего кольца на внешнее, что увеличивает износ и сокращает срок работы.
Часто подшипники ломаются задолго до того момента, пока наступит естественный износ деталей (расчетный срок эксплуатации), и происходит это по следующим причинам:
- несоблюдение показателей допуска;
- изменение геометрии вала;
- вращательные элементы подшипника недостаточно сбалансированы;
- избыточная температура, приводящая к расширению вала;
- охлаждение подшипника холодной водой, что приводит к смывке смазки;
- нарушение пульсации воды;
- вибрация внутренних элементов;
- изменение формы подшипника и/или повреждение корпуса;
- появление зазора между крыльчаткой;
- изначально некачественная деталь.
Перегрузка подшипника приводит к его перегреву, что, в свою очередь, снижает показатель вязкости смазки, увеличению трения между шариками, наружным и внутренним кольцом и скорой поломке.
Увеличение температуры смазки даже на 10°С сокращает ресурс вдвое, соответственно, если необходимо сохранить «жизнь» детали, в первую очередь регулируют уровень нагрева смазочного материала.
Дополнительные 3 причины поломки
Помимо перегрузки, которая, как сказано выше, уменьшает вязкость смазки и увеличивает трение между деталями, существенно сократить срок эксплуатации и другие факторы.
- Попадание сторонних частиц в смазочный материал. Речь в данном случае идет о твердых частицах – песок, металлическая стружка и пр.
- Попадание воды. Так, по оценкам экспертов, даже 1/100 доли воды достаточно, чтобы сократить «жизнь» подшипника в 2 раза.
В каких случаях могут появиться твердые частицы:
- износ сепаратора, изготовленного из комбинации металлических и неметаллических элементов;
- песчинки и сор в результате неправильной транспортировки и нарушения герметичности упаковки;
- появление мусора при нарушении правил установки и сборки, включая грязную рабочую поверхность;
- отделение металлической стружки в процессе трения деталей.
Вода и рабочие жидкости могут попасть в смазку в следующих случаях:
- нарушение целостности упаковки запчасти;
- технического повреждения корпуса;
- резкое охлаждение, при котором уплотнитель растрескивается и пропускает воздух и влагу;
- резкое охлаждение сальника радиатора, когда на внутреннем кольце появляется конденсат.
Влага опасна появлением очагов коррозии и отслоением мелких частиц, которые уже механически повреждают поверхность – образуются царапины, борозды.
Исключить попадание внутрь сторонних элементов можно путем использования внутри эпоксидных уплотнителей, регулярной очистки путем полной замены масла и своевременной заменой на гидродинамические аналоги, если изначально установлены антифрикционные.
Другие новости